Информация о компании Iran Khodro

Источник: wikipedia.org


Iran Khodro (перс. ایران خودرو‎) — крупнейшая иранская автомобилестроительная компания. Компания Iran Khodro была основана в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями. Штаб-квартира — в Тегеране. Выпускает легковые автомобили Samand и Peugeot. По лицензии Mercedes-Benz выпускаются грузовики и автобусы.

С 1960-х по 1990-е годы Iran Khodro выпускала главным образом легковой автомобиль Пейкан на базе Peugeot-504, ставший самым распространённым в Иране.

В настоящее время Iran Khodro является крупнейшим автопроизводителем не только в Иране, но и на всём Среднем и Ближнем востоке. Ежегодно компания выпускает более 1 млн транспортных средств: легковых автомобилей (550 тысяч), автобусов, грузовиков, пикапов. По этому показателю Iran Khodro занимает 13-е место в мире.

Кроме Ирана производственные мощности Iran Khodro расположены в Азербайджане и Белоруссии.

КОНТАКТЫ

Адрес: Москва, Орджоникидзе улица, д. 11, 115419,ООО "Автомобильная компания "Автодруг"
Телефон: +7 (495) 234-47-61
Сайт: www.ikco.ru

Вернуться в
каталог

Iran Khodro

Iran Khodro наводит мосты между Ираном и Россией

Фирма планирует вернуться в нашу страну с тремя моделями, представляющими собой устаревшие модели Peugeot, улучшенные силами иранских специалистов. В настоящий момент Iran Khodro ищет в России партнеров, готовых торговать ее автомобилями.


Стенд Iran Khodro на Московском автосалоне — единственный, на котором не было девушек. Вместо них вокруг машин ходили плохо говорящие по-русски загорелые мужчины в строгих костюмах со строгими лицами. Пресс-конференция иранского производителя значилась в расписании выставки, но в запланированное время не состоялась. На вопрос «Ну когда же?» загорелые мужчины сначала разводили руками, затем с плохо скрываемым раздражением стали выражать недовольство назойливой пишущей братией.

Iran Khodro уже открыла в России официальное представительство и планирует в ближайшие месяцы начать продажи в России трех седанов — Runna, Soren и Dena. Дилерская сеть отсутствует, ее только предстоит сформировать, на эту тему сейчас ведутся активные переговоры с потенциальными партерами. Какая-нибудь мультибрендовая торговая сеть, может, и возьмется.

С сертификацией проще, так как все три машины представляют собой вариации на тему ранее продававшихся в России моделей. Так, Runna — это седан Peugeot 206 с измененным дизайном передка и кормы и сильно переделанным салоном. Трудно однозначно сказать, стал ли французский автомобиль после вмешательства иранских дизайнеров привлекательнее, но выглядит он как будто свежее оригинала, лучше соответствует требованиям времени.

Под капотом Iran Khodro Runna — атмосферный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 л (105 л.с.), состыкованный с 5-ступенчатой МКП. В комплектацию входят ABS, две подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок с д/у, простенькая магнитола, противотуманные фары, охранная сигнализация. Интерьер производит тягостное впечатление — такими были китайские модели десять лет назад: мрачный, плохо пахнущий пластик, дешевенькая обивка, подголовники заднего сиденья интегрированы в спинку…

Iran Khodro Soren — это, в сущности, рестайлинговая версия хорошо известного в России седана Samand, при этом сам Саманд по-прежнему продается в Иране. Его корни уходят в 80-е годы прошлого века, к Peugeot 405. По современным меркам он попадает в С-класс: колесная база — 2671 мм, длина — 4535 мм.

Для Soren предусмотрено четыре бензиновых двигателя: 1.8 (100 л.с.), 1.6 (110 и 114 л.с.) и 1.6 turbo (148 л.с.). Коробка передач на все одна — 5-ступенчатая механика. Комплектация — такая же, как у Runna, но колесные диски литые, а не штампованные, задние стекла не на «веслах», а с электроприводом стеклоподъемников, передние кресла снабжены электроприводом регулировок, в задний бампер встроены датчики парковки.

Dena — это образец передовой конструкторской мысли Iran Khodro, а именно очередная улучшенная и дополненная версия Саманда. Передок выполнен в духе Chevrolet Cruze первого поколения, корма — в паназиатском стиле, без каких-либо характерных черт.

В салоне Dena, щедро украшенном имитирующими дерево пластиковыми накладками, — новая панель приборов, «мультируль» и современная мультимедийная система с сенсорным экраном. Заднее сиденье наконец-то получило полноценные, регулируемые по высоте подголовники. Двигатель — бензиновый 1.6, выдающий 115 л.с. в атмосферном варианте и 150 л.с. в турбированном. Автомата нет, только механика. Система ESP не предусмотрена, зато в виде опции доступны боковые подушки безопасности.

Прайс-лист на российский модельный ряд пока не объявлен.

  • В мае сообщалось, что производство предназначенных для России моделей Iran Khodro может быть организовано на белорусском предприятии «Юнисон».
  • В Иране продается также удлиненная VIP—версия седана Саманд под названием Saris. Его колесная база увеличена до 2970 мм за счет глухих широких вставок в центральную часть кузова

Источник: www.zr.ru